Судоходство - WEBSITE X5 UNREGISTERED VERSION - РСТ-Инвест

Перейти к контенту

Главное меню:

Судоходство

Концепция создания морского пароходства Республики Сербия с базированием флота на озере (заливе) Донузлав, как составляющей части развития Крыма и черноморского побережья России.

Целесообразность создания морского пароходства в Республике Сербия связано с развитием логистики грузовых перевозок и рассчитано на то, что транспортировка народнохозяйственных грузов водными путями позволит республике самой доставлять свои грузы на экспорт в страны Европы, Южной и Северной Америки, Африки, Азии вместительным и дешевым видом транспорта. Пароходство так же необходимо для сбалансированного развития Республики Сербия: это помогло бы в увеличении рабочих мест. В Сербии достаточно много населения с морскими специальностями, которые работают на судах других держав.
По Версальскому мирному договору и Барселонской декларации (Декларация о признании права на флаг за государствами, не имеющими морского побережья. Барселона, 20 апреля 1921 года.) разрешено использовать на торговых судах флаги государств, не имеющих выход к морю.
Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву - подписана в ямайском городе Монтего-Бэй в декабре 1982 года. Вступила в действие 16 ноября 1994 года. Конвенция содержит 320 статей и 9 приложений. По состоянию на 1 марта 2010 г. конвенцию подписали и ратифицировали 159 стран и Европейский союз.
Право государств на доступ к открытому морю. Согласно международному праву (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., часть X), внутриконтинентальные страны имеют право на доступ к морю. Это право реализуется путём заключения специальных соглашений между заинтересованными государствами, не имеющими выхода к морю и государствами транзита.
Внутриконтинентальные страны могут иметь морские суда под своим флагом базирующиеся в иностранных портах (например, морские суда Чехии используют порт Щецин на основании договора с Польшей).
В открытом море внутриконтинентальные страны пользуются всеми правами на равных основаниях: в частности, они имеют право осуществлять судоходство, рыболовство, полеты летательных аппаратов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы.
Подавляющая часть грузов в Республике Сербия доставляется железнодорожным и автомобильным транспортом, а водные пути не используются. Создание пароходства – это шаг к новым рабочим местам, к формированию будущего Сербии.
Создание порта на Черном море, на озере Донузлав - в свободной экономической зоне Крыма, позволит минимизировать расходы на его содержание, а также даст возможность охватить Европу - через Дунай и Средиземное море, страны Африки и страны побережья Индийского океана, через Волго – Донской канал порты стран Каспийского бассейна (Иран, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан).
Аналогичный проект был в республике Чехословакия, когда порты арендовались в Польше. Морской торговый флот МАХАРТ - Венгрия, Монголия и др. Более того под «удобным флагом» Республики Сербия могут ходить суда других государств.
Для рентабельности нужно иметь не менее 3 - 5 грузовых судов грузоподъемностью от 3 тыс. тонн (возможен вариант приобретения существующих грузовых судов).
Вторым фактором для создания пароходства, является организация рыболовного океанического флота Республики Сербия, который позволит обеспечить республику своей свежей рыбой, а также поставлять рыбопродукцию на экспорт. Данная тематика относится к компетенции Министерства сельского хозяйства и представляет интерес для Аграрной Партии Республики Сербия.

 
 
 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню