РПК "Агидель" - WEBSITE X5 UNREGISTERED VERSION - РСТ-Инвест

Перейти к контенту

Главное меню:

РПК "Агидель"

Пояснительная записка по загрузке судостроительной и судоремонтной отрасли в Республике Башкортостан и строительству нового судоремонтно-судостроительного завода в г. Агидель..

Первым направлением деятельности является ремонт судов.

Основным платежеспособным оператором флота в регионе является компания «Башволготанкер», суда которой занимаются перевозкой мазута с предприятий группы уфимских НПЗ. В связи с малыми глубинами в районе Уфы используется мелкосидящие суда запредельной ширины (29м.), что ограничивает движение флота в пределах Нижнекамского водохранилища. Флот оказывается запертым в местном бассейне, и дальнейшая перевозка мазута производится путем перегрузки на стандартные глубокосидящие суда.
Одновременно, этот же фактор обеспечивал гарантированную загрузку судоремонтных предприятий бассейна – Уфимского ССЗ, Благовещенской РЭБ и Чайковского CСЗ.
В силу специфики технологии судоподъема – использования плавучего дока, Благовещенская РЭБ не может принять в ремонт одновременно больше 2 крупных судов. Чайковский ССЗ находится в состоянии перманентного банкротства. Уфимский ССЗ может поднимать на берег лишь суда водоизмещением до 4500т, но при незначительной модернизации слипа может поднимать и суда водоизмещением 9000т, размещая на берегу одновременно до 8 корпусов.
Однако, в генплане развития г. Уфа, территория ССЗ отведена под жилую застройку микрорайона «Затон Восточный», но, в принципе, завод может быть выкуплен у Правительства Башкортостана.
Таким образом, предлагаемый инвестиционный проект строительства ССЗ «Агидель» обеспечен заказами на судоремонт нефтеналивного флота компании «Башволготанкер».
Вторым направлением деятельности является обеспечение судостроительной отрасли РФ судовым оборудованием, которое ранее не производилось на территории даже СССР, а именно – судовые водогазонепроницаемые двери и люки, палубные вентиляционные головки и дельные вещи, фильтры забортной воды, судовая водопроводная и электрическая арматура. Данная потребность обусловлена как отсутствием в РФ производства подобных изделий (80% объемов производилось на Гданьской судоверфи), так и запретом применения импортных комплектующих на военно-морских заказах. Т.е. речь идет об импортозамещении и локализации производства.
Третьим направлением деятельности является судостроение. С учетом насыщенности поволжского региона судостроительными предприятиями, основной задачей является не столько возможность строить стандартные речные суда, сколько обеспечение потенциальных заказчиков приемлемыми финансовыми инструментами – лизинговыми схемами при наличии от 10% собственных средств, низкими банковскими ставками и, самое главное, длительными сроками кредитования – 20-25-30лет, т.е. сопоставимыми со сроками окупаемости речных судов. Помимо местного флота, предлагается освоить локализацию технологии производства модульных речных судов по технологии концерна «Damen», с целю выхода в бассейны сибирских рек, куда не могут быть доставлены речные суда, построенные в Китае.
Наибольший размер ремонтируемых и строящихся судов на ССЗ «Агидель» – 150м х 29м, доковый вес до 6000т, осадка до 4м. Одновременно на стапелях завода имеется место для 12 таких судов.
РПК «Агидель» предполагает статус индустриального парка, что предполагает освобождение резидентов парка от многих налогов, предоставление определенных льгот и режима наибольшего благоприятствования.
В части нового судостроения действует Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2514-р).

Строительство разделено на три этапа:

1 год – база зимнего отстоя компании «Башволготанкер» и транзитного флота с судоремонтом без подъема судов на берег.
2 год – по сдаче в эксплуатацию судоподъемника и горизонтальной части слипа – полноценное судоремонтное предприятие.
3 год – по сдаче в эксплуатацию производственных цехов – полноценное судостроительное предприятие.

Начало строительства несамоходных судов возможно в первый год с начала строительства завода.
История проекта.

В 1980г в Башкирии начали строительство атомной электростанции в месте впадения реки Белая в Нижнекамское водохранилище. Был построен и заселен город Агидель на 25 000 жителей, построены производственные, строительные и складские базы, речные причалы для доставки стройматериалов и оборудования станции. После аварии в Чернобыле строительство было остановлено в 1990 году.
В 2006 году было принято решение о строительстве в городе Агидель транспортно-логистического центра в виде речного порта, судоремонтно-судостроительного завода и производственного парка по переработке грузов в межнавигационный период.
В 2013 году началась передача земли и незавершенных объектов из собственности корпорации «Росатом» в республиканскую собственность. Проект строительства РПК (речного портового комплекса)
«Агидель» включен в республиканскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры Башкортостана.
Речной порт позволяет принимать суда грузоподъемностью до 10 000т, класса река-море и максимальными габаритами, возможными для движения по Волго-Балтийскому водному пути. В составе порта предусмотрен таможенный терминал, что делает его экспортно-импортным, 12 причалов различного назначения, около 2 млн.м² складских площадей. Расчетный грузооборот порта при выходе на полную загрузку – до 20 млн.т. в год.
Предусмотрено строительство грузовой железнодорожной ветки протяженностью 220км от столицы республики, города Уфа, что позволит поставлять в порт всю продукцию южного промышленного региона, уральских предприятий, грузопоток из северного Китая и Казахстана. Данный объект предполагает строительство на условиях государственно-частного партнерства в виде концессии на 35 лет.
На текущий момент подготавливаются работы по строительству судоподъемных сооружений судоремонтно-судостроительного завода в городе «Агидель», как предприятия, полностью обеспеченного заказами.
Наибольший размер ремонтируемых и строящихся судов – 150м х 29м, доковый вес до 6000т, осадка до 4м. Одновременно на стапелях завода имеется место для 9 таких судов.
Общая стоимость объектов РПК «Агидель»: 3 млрд. руб. – завод, 16,5 млрд. руб. – порт с логистическим комплексом, 85 млрд. руб. – железная дорога Уфа – Благовещенск – Бирск – Агидель – Нефтекамск – Амзя.
Всего предполагаемый объем инвестиций, без перерабатывающих предприятий – 100-120млрд. руб., или, примерно 2млрд.€
РПК «Агидель» предполагает статус индустриального парка, что предполагает освобождение резидентов парка от многих налогов, предоставление определенных льгот и режима наибольшего благоприятствования.

Компоненты и загрузка РПК «Агидель».

1.   
Судоремонтно-судостроительный завод.
 
Предполагается работа в связке трех судостроительных предприятий, имеющих отношение к программе модернизации наливного речного флота – уфимского ССЗ, ССЗ «Агидель» и одного из керченских судостроительных заводов.
В связи с принятием конвенции о запрете эксплуатации на внутренних водных путях однокорпусных наливных судов, общая программа строительства 20 речных танкеров проекта RST-27 г/п 10000т. на ближайшие 7 лет составляет 13млрд.руб., а в связи с программой развития Крыма, общая программа предусматривает строительство не менее 30-40 судов, в том числе:
10 - класса «река-море» сухогрузов;
20 - класса «река-море» нефтеналивных танкеров;
10 - морских средних рыболовецких сейнеров.
Всего примерно на 603млн.$
(Более подробная информация по данному вопросу является коммерческой тайной заказчика).
Потенциальные Заказчики (интересанты) Проекта: «Роснефть», «Лукойл», Объединенная Зерновая Компания, Трубная Металлургическая Компания с учетом их постоянной потребности в перевозках груза ежегодно 11,87 млн. т на сумму более 33 млрд. руб.
 
2. Мини-НПЗ.
 
НПЗ рассчитан на мощность до 500 тыс. тонн/год сырья. В качестве сырья на первой очереди смесь из 70 % нефти и 30 % газового конденсата. НПЗ конципирован для производства:
судовое маловязкое топливо ISO-F RME 180 или ISO-F RMG 380 по ISO 8217:2009 или ТУ 38.401-58-302-2001, дорожный битум BND 60/90 или BND 90/130 по ГОСТ 22245-90.
Данное производство прошло стадию общественных слушаний и готово к проектированию.
НПЗ позиционируется как производство для нужд пароходства, транзитного флота и нужд дорожного строительства Республики.
После запуска НПЗ планируется получить тех. условия у ОАО " Транснефть" на врезку в магистральный нефтепровод Пермь - Альметьевск, и довести переработку до 6 миллионов тонн нефти в год. Нефтепровод проложен и действует в 3(трех) километрах от г. Агидель. В проекте запланированы все объекты, необходимые для бесперебойной работы НПЗ, т.е. Узел учёта, резервуарный парк для приёма нефти, насосная станция, резервуарный парк готовой продукции и, продуктоналивные терминалы Ж/Д, портовые и трубопроводные.
Ориентировочная стоимость первой очереди – мини-НПЗ – около 80млн.€ с учетом инфраструктурного обеспечения
 
3. Порт «Агидель».
 
3.1. Терминал темных нефтепродуктов с хранилищем 10 000 м3 – существует. Планируется увеличение емкостного парка до 50 000 м3 и строительство терминала светлых нефтепродуктов с емкостным парком до 50 000 м3 для хранения и перевалки продукции мини НПЗ.
3.2. Контейнерный терминал
3.3. Терминал насыпных грузов
3.4. Гравийно-сортировочный узел
3.5. Терминал штучных грузов, 3шт
3.6. Лесной порт
3.6.1. Деревообрабатывающий комбинат
3.7. Зерновой порт с перевалкой до 2млн.т./год
3.7.1. Мукомольный завод
3.7.2. Комбикормовый завод
3.7.3. Завод биопластиков
3.7.4. Завод биоэтанола
3.8. Терминал металлопроката
3.8.1. Металлобаза
3.9. Терминал минеральных удобрений
3.10. Терминал продуктов нефтехимии
3.11. Терминал серы и соды в бигбегах
 
Парк транспортных средств комплекса:

Терминал нефтепродуктов
– ж/д ветка на 10 вагонов, 2 автоцистерны, легковой автотранспорт персонала.
Контейнерный терминал
– ж/д ветка по длине причала, портовые погрузчики – 4шт, портальные краны – 2шт, площадка для погрузки 15 автоконтейнеровозов, легковой автотранспорт персонала.
Терминал насыпных грузов
– ж/д ветка по длине причала, фронтальные погрузчики – 4шт, бульдозер – 2шт, экскаватор – 1шт, портальные грейферы – 2шт, площадка для погрузки 20 самосвалов с автовесами, легковой автотранспорт персонала.
Терминал штучных грузов
– ж/д ветка по длине причала, автопогрузчики – 4шт, портальные краны – 6шт, площадка для погрузки 40 еврофур, легковой автотранспорт персонала.
Лесной порт
– ж/д ветка по длине причала, портовые погрузчики – 4шт, портальные краны – 2шт, площадка для погрузки 10 лесовозов, легковой автотранспорт персонала.
Деревообрабатывающий комбинат
– по аналогии с существующими предприятиями подобного профиля.
Зерновой порт
– ж/д ветка по длине причала, транспорт по аналогии с существующими элеваторами.
Мукомольный завод, комбикормовый завод, завод биопластиков, завод биоэтанола
– по аналогии с существующими предприятиями подобного профиля.
Терминал металлопроката
– ж/д ветка по длине причала, портовые погрузчики – 4шт, портальные краны – 2шт, площадка для погрузки 10 шаланд, легковой автотранспорт персонала.
Металлобаза
– по аналогии с существующими предприятиями подобного профиля.
Терминал минеральных удобрений
– ж/д ветка по длине причала, фронтальные погрузчики – 4шт, бульдозер – 2шт, экскаватор – 1шт, портальные грейферы – 2шт, площадка для погрузки 20 самосвалов с автовесами, легковой автотранспорт персонала.
Терминал продуктов нефтехимии грузов
– ж/д ветка по длине причала, автопогрузчики – 2шт, портальные краны – 2шт, площадка для погрузки 10 еврофур, легковой автотранспорт персонала.
Терминал серы и соды в бигбегах
– ж/д ветка по длине причала, автопогрузчики – 2шт, портальные краны – 2шт, площадка для погрузки 10 еврофур, легковой автотранспорт персонала.
Судоремонтно-судостроительный завод «Агидель»
– ж/д ветка, автопогрузчики – 2шт, портальные краны – 8шт, площадка для 10 еврофур, автопарк предприятия, легковой автотранспорт персонала.
Проектная документация, существующая на данный момент по порту, устарела из-за несоответствия реального водного горизонта исходным проектным данным на 5м. Геодезические и гидрогеологические изыскания по судоремонтно-судостроительному заводу выполнены, по остальным объектам – проектные предложения.
Общая строительная стоимость 12 причальных терминалов порта ориентировочно 16 000 000 000 руб. без стоимости строительства гравийно-сортировочного узла, деревообрабатывающего комбината, мукомольного завода, комбикормового завода, завода биопластиков и завода биоэтанола.
 
4. Железнодорожная ветка Уфа – Бирск – Агидель – Нефтекамск
 
Схема развития автомобильных и железнодорожных подходов требует прямого выхода на автомагистрали в обход города Агидель и строительство железнодорожной ветки Уфа – Бирск – Агидель на условиях ГЧП. Ориентировочная стоимость строительства с учетом проектно-изыскательских работ в ценах 2013г. – 35 000 000 000 руб. однопутка на тепловозной тяге, 85 000 000 000 руб. двупутка на электротяге.
В связи с тем, что Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан еще только подготавливает тендер по этому вопросу, то могу только сообщить ориентировочные сроки строительства данного объекта – от 5 до 7 лет с учетом времени, необходимого на проектные и организационные работы по освобождению территории под строительство. На первых 50км. пути уже проведена трассировка и подготовка территории.
Объем грузоперевозок на период 2014…2030гг – от 4млн.т./год без учета строительства железной дороги и до 20-30млн.т./год при наличии двупутной железной дороги и включении порта в транспортный федеральный коридор Восток-Запад.
 
5. Складской комплекс.
 
В виду сезонности водных перевозок подразумевается накопление грузов в порту в навигационный период с целью его переработки, хранения и продажи зимой. Все причалы должны обеспечивать возможность швартовки и маневра судов водоизмещением до 10 000т., длиной корпуса до 150м, шириной до 27м и осадкой до 4,5м (или максимально возможной для глубоководной части ВВП РФ). Сроки ввода в эксплуатацию причалов указаны в п.1 настоящего письма.

6. Складское хозяйство:

Существующие (стройбаза №1) – 447 500 м2 в том числе:
административно-бытовой комплекс – 31 300 м2
теплые склады – 99 300 м2
холодные склады – 20 400 м2
открытые площадки – 296 500 м2
Вновь строящиеся – согласно проекту развития всего комплекса, ориентировочно – 2
500 000 м2 в том числе:
административно-бытовые и производственные – 1 000 000 м2
теплые склады – 100 000 м2
холодные склады – 400 000 м2
открытые площадки – 1 000 000 м2
Учитывая перспективность, экономическую эффективность и актуальность для РФ данного проекта, приглашаем принять участие на взаимовыгодной основе в реализации данного проекта на территории Республики Башкортостан с использованием Ваших финансовых возможностей.

Со своей стороны, мы можем предложить в качестве гарантий возврата финансовых средств пакеты акций нашей компании, выпущенные исходя из размера уставного капитала в сумме 50 млрд.руб.
Пояснительная записка по инвестиционному проекту Судоремонтно-Судостроительного Завода в г. Агидель (ССЗ «Агидель»)

В 1980г в Башкирии начали строительство атомной электростанции в месте впадения реки Белая в Нижнекамское водохранилище. Был построен и заселен город Агидель на 25 000 жителей, построены
производственные, строительные и складские базы, речные причалы для доставки стройматериалов и оборудования станции. После аварии в Чернобыле строительство было остановлено в 1990 году.
В 2006 году было принято решение о строительстве в городе Агидель транспортно-логистического центра в виде речного порта, судоремонтно-судостроительного завода и производственного парка по переработке грузов в межнавигационный период.
В 2013 году началась передача земли и незавершенных объектов из собственности корпорации «Росатом» в республиканскую собственность. Проект строительства РПК (речного портового комплекса)
«Агидель» включен в республиканскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры Башкортостана.

Речной порт позволяет принимать суда грузоподъемностью до 10 000т, класса река-море и максимальными габаритами, возможными для движения по Волго-Балтийскому водному пути. В составе порта предусмотрен таможенный терминал, что делает его экспортно-импортным, 12 причалов различного назначения, около 2 млн.м² складских площадей. Расчетный грузооборот порта при выходе на полную загрузку – до 20 млн.т. в год.
Предусмотрено строительство грузовой железнодорожной ветки протяженностью 220км от столицы республики, города Уфа, что позволит поставлять в порт всю продукцию южного промышленного региона, уральских предприятий, грузопоток из северного Китая и Казахстана. Данный объект предполагает строительство на условиях государственно-частного партнерства в виде концессии на 35 лет.
На текущий момент подготавливаются работы по строительству судоподъемных сооружений судоремонтно-судостроительного завода в городе «Агидель», как предприятия, полностью обеспеченного заказами.
Наибольший размер ремонтируемых и строящихся судов – 150м х 29м, доковый вес до 6000т, осадка до 4м. Одновременно на стапелях завода имеется место для 9 таких судов.
Общая стоимость объектов ССЗ 400 млн. евро.
РПК «Агидель» предполагает статус индустриального парка, что предполагает освобождение резидентов парка от многих налогов, предоставление определенных льгот и режима наибольшего благоприятствования.
Компоненты и загрузка ССЗ «Агидель».

1. Судоремонтно-судостроительный завод.

Предполагается работа в связке трех судостроительных предприятий, имеющих отношение к программе модернизации наливного речного флота – уфимского ССЗ, ССЗ «Агидель» и одного из керченских судостроительных заводов.
В связи с принятием конвенции о запрете эксплуатации на внутренних водных путях однокорпусных наливных судов, общая программа строительства 20 речных танкеров проекта RST-27 г/п 10000т. на ближайшие 7 лет составляет 13млрд.руб., а в связи с программой развития Крыма, общая программа предусматривает строительство не менее 30-40 судов, в том числе:
10 - класса «река-море» сухогрузов;
20 - класса «река-море» нефтеналивных танкеров;
10 - морских средних рыболовецких сейнеров.
Всего примерно на 603млн.$
(Более подробная информация по данному вопросу является коммерческой тайной заказчика).
Потенциальные Заказчики (интересанты) Проекта: «Роснефть», «Лукойл», Объединенная Зерновая Компания, Трубная Металлургическая Компания с учетом их постоянной потребности в перевозках груза ежегодно 11,87 млн. т на сумму более 33 млрд. руб.
Проектантом строительства выступает голландский концерн «Damen» (Дальневосточный Завод «Звезда»).
Для выполнения программ судостроения и судоремонта Агидельский судостроительно-судоремонтный завод (АССЗ) будет располагать необходимыми производственными мощностями: заготовительным, судокорпусным механообрабатывающим, трубопроводным, малярным и достроечным производствами, производством по ремонту ДВС, участком ремонта ВРК, судоподъемником типа синхролифт, позволяющим поднимать суда с габаритами корпуса 150х32м и весом до 6000т.
Заготовительное производство планируется оборудовать автоматизированной линией обработки металла, машинами плазменной резки, крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 т.
Производственные мощности заготовительного производства должны перерабатывать до 60 тысяч т металлоконструкций в год.
Судокорпусное производство будет включать цех и крытый эллинг с пролетом 234х31х22 м для изготовления объемных секций на пастелях и блоков, и пролеты 180х42х22 м и 228х48х22 м на 4 построечных места для судов длиной до 150 м.
Помимо этого, в составе завода будет цех по производству крупногабаритных металлоконструкций с линией горячего цинкования для изделий контактной сети РЖД, опор ЛЭП, мостовых и строительных металлоконструкций.
Механообрабатывающее производство включает блок цехов и участков общей площадью 6000 кв.м., парк станочного оборудования (около 90 единиц) и позволяет выполнять все виды механообработки деталей весом до 5 т и длиной до 11 м. Выполняются все виды механической обработки, включая токарные, фрезерные и расточные работы.
Трубопроводное производство оборудовано отрезными и трубогибочными станками холодной гибки труб, установками для опрессовки трубопроводов, ТВЧ станком для горячей гибки труб диаметром до 273 мм. Участок занимает площадь 2760 кв.м, оборудован кранами г/п 5 и 20 т.
Малярное и достроечное производства выполняют окраску внутренних и наружных помещений, корпусную и трубную изоляцию в полном объеме, сдачу жилых и служебных помещений под ключ.
Производство по ремонту ДВС оборудовано стендом для испытания дизелей после ремонта. Имеет свой участок мойки деталей и станочный парк.
Участок ремонта ВРК оборудован валовыми станками для обработки гребных валов и другим специальным оборудованием.
Судоподъемник типа синхролифт позволяет спускать и поднимать на берег суда длиной до 150м, шириной до 32м и доковым весом до 6000 т. Горизонтальная часть слипа оборудована откатными рельсовыми путями и стапельными тележками грузоподъёмностью 150т.
Трудовые ресурсы: при выходе на проектную мощность на заводе будет трудится более тысячи человек.
Строительство разделено на три этапа:
1 год – база зимнего отстоя компании «Башволготанкер» и транзитного флота с судоремонтом без подъема судов на берег.
2 год – по сдаче в эксплуатацию судоподъемника и горизонтальной части слипа – полноценное судоремонтное предприятие.
3 год – по сдаче в эксплуатацию производственных цехов – полноценное судостроительное предприятие.
Начало строительства несамоходных судов возможно в первый год с начала строительства завода.

2. Мини-НПЗ.

НПЗ рассчитан на мощность до 500 тыс. тонн/год сырья. В качестве сырья на первой очереди смесь из 70 % нефти и 30 % газового конденсата. НПЗ конципирован для производства: Судовое маловязкое топливо ISO-F RME 180 или ISO-F RMG 380 по ISO 8217:2009 или ТУ 38.401-58-302-2001, дорожный битум BND 60/90 или BND 90/130 по ГОСТ 22245-90.
Данное производство прошло стадию общественных слушаний и готово к проектированию.
НПЗ позиционируется как производство для нужд пароходства, транзитного флота и нужд дорожного строительства Республики.
Необходимость строительства НПЗ в составе комплекса судоремонтного завода определяется наличием огромного количества нефтесодержащих отходов, образующихся при пропарке танков наливных судов компании «Башволготанкер», приходящих на ремонт. (до 40 судов в навигацию). Помимо этого, танкера могут приходить на ремонт полностью гружеными, в качестве транспорта по доставке сырья.
После запуска НПЗ возможно получение технических условий ОАО "Транснефть" на врезку в магистральный нефтепровод Пермь - Альметьевск, и довести переработку до 6 миллионов тонн нефти в год (НПЗ строится по модульному принципу с возможностью наращивания). Нефтепровод проложен и действует в трех километрах от г. Агидель. В проекте запланированы все объекты, необходимые для бесперебойной работы НПЗ, т.е. Узел учёта, резервуарный парк для приёма нефти, насосная станция, резервуарный парк готовой продукции и, продуктоналивные терминалы Ж/Д, портовые и трубопроводные.
Ориентировочная стоимость первой очереди – мини-НПЗ – около 80млн.€ с учетом инфраструктурного обеспечения
Установка мини–НПЗ возможна на существующем терминале темных нефтепродуктов. Его продукция пойдет на бункеровку транзитных судов, излишки НП на заправку подведомственного автопарка, а его остаточное технологическое тепло будет использоваться для отопления производственных и бытовых помещений порта.
Таким образом, осуществляется замкнутый цикл производства по энергопотреблению, сырью и экономия средств на бункеровку собственного плавсостава. Это позволит осуществлять оперативное финансирование текущих нужд при строительстве порта и завода. Для реализации нефтепродуктов на сторону возможна установка линии АЗС. Так же будет производиться бункеровка проходящего флота на существующем причале вдоль реки Белая, на входе с судовую прорезь и реке Кама.
При загрузке первой очереди мини – НПЗ в объеме 100 тыс. тонн/год (350 м. куб./сут.) по сырью, планируемый доход составит 45млн.руб./год, без учета снижения затрат на отопление и кондиционирование АБК, снижения себестоимости цеха горячего цинкования и возможности установки паровой турбины для выработки электроэнергии на собственные нужды Порта.
Срок окупаемости инвестиций составляет 6,7 лет.
Увеличение парка темных нефтепродуктов до 50 тыс. тонн и строительство парка светлых нефтепродуктов в 10тыс.тонн позволит сформировать перевалочную базу для крупных нефтеперерабатывающих предприятий Республики Башкортостан, а также, сократить затраты на покупку сырья для мини – НПЗ.

3. Линия горячего цинкования крупногабаритных металлоконструкций.

В настоящее время в России насчитывается всего 20 предприятий, способных оцинковывать изделия габаритами более 12м. Именно такие изделия востребованы в контактной сети РЖД, строительном комплексе при производстве быстровозводимых зданий, при производстве опор ЛЭП. Ориентировочная потребность только РЖД в подобных услугах составляет около 500 000т. в год.
Специфика расположения данного производства фактически в порту и потребление его отходящего тепла для рабочего процесса НПЗ сделает его работу высокорентабельной и конкурентоспособной как за счет преференций по налогообложению предприятий Индустриального парка «Строительные материалы Башкортостана», так и за счет экономии на транспортной составляющей и энергопотреблении.
Строительство и запуск цеха горячего цинкования требует инвестиции 10млн. евро (по запущенным в последнее время аналогам) с учетом работ по согласованию экологических требований и пуско-наладки самой линии и системы очистных сооружений, и утилизации отходов и еще 75 млн. руб. для приобретения расходных материалов для первичного запуска линии.
Доходы от работы цеха цинкования (40 тыс. тонн/год, рентабельность в первый год работы 10% без изготовления самих металлоконструкций) 100 млн.руб. в год
Доходы при полном цикле производства металлоконструкций (40 т. тонн/год) - 300 млн.руб. в год. Срок окупаемости инвестиций составляет 4 года.
Строительство линии горячего цинкования крупногабаритных металлоконструкций в составе судоремонтно-судостроительного завода позволит диверсифицировать производство и в случае строительства железнодорожной ветки из Уфы, полностью выполнить все металлоконструкции контактной сети, полностью окупив затраты на строительство линии.
 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню